- Запустите двигатель на холостых оборотах, извлеките предохранитель 15 и выключите зажигании после того, как двигатель заглохнет. Установите на место предохранитель.
- Накройте крылья защитными чехлами и снимите крышки батареи и впускного трубопровода.
- Слейте ОЖ, отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, поддомкратьте двигатель и снимите нижнюю крышку двигательного отсека.
- Слегка опустите автомобиль, снимите правое переднее колесо и отсоедините трубку ГУР от подрамника.
- Введите клин между поддоном картера и подрамником (на правой стороне).
- Снимите правую опору двигателя вместе с хомутом, а затем кронштейн трубки ГУР.
- Снимите датчик MAF с резиновым седлом. Отсоедините электропроводку от датчика MAF и впускного порта турбокомпрессора.
- Снимите трубку вентиляции картера.
- Снимите переднюю подъёмную проушину двигателя.
|
- Разъедините разъёмы электропроводки напорной трубки турбокомпрессора, перепускного клапана и датчика давления и температуры. Отсоедините вакуумный шланг перепускного клапана и закупорьте открытые концы штуцерных соединений.
|
|
- Сожмите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов при помощи специального приспособления (9 на иллюстрации) и зафиксируйте натяжитель, вставив в его отверстие, например, прутковый ключ 3.5 мм. Снимите ремень со шкивов.
|
- Снимите натяжитель. Отдайте крепёж генератора (10 на иллюстрации) и сдвиньте его в сторону, после чего снимите кронштейн генератора.
- Разъедините разъёмы электропроводки датчика температуры и модуля зажигания (11 на иллюстрации).
|
- Отсоедините шланги системы охлаждения от головки цилиндров (12) (разъёмы электропроводки (11) и шланги ОЖ (12)).
|
|
- Снимите крышку с рычага корпуса дросселя, трос привода дроссельной заслонки, щуп уровня двигательного масла с направляющей и отсоедините топливные шланги (13 на иллюстрации).
|
- Снимите ниппель сапуна картера с крышки привода ГРМ (14 на иллюстрации).
|
- Поддомкратьте автомобиль и снимите стойку впускного трубопровода.
|
-
Снимите стойку турбокомпрессора
(16 на иллюстрации) и опустите автомобиль на землю.
|
16 — Стойка турбокомпрессора;
18 — Термозащитный экран; 19 — Гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору
20 — Насос ГУР |
- Снимите термозащитный экран с турбокомпрессора и выпускного коллектора
(18 на иллюстрации).
- Выверните 4 гайки крепления турбокомпрессора к выпускному трубопроводу
(19 на иллюстрации).
- Снимите насос ГУР (20 на иллюстрации) и подвесьте его в стороне. Выверните нижний винт крепления кронштейна насоса ГУР.
|
- Снимите кронштейн разъёмов электропроводки модуля зажигания (22) с подъёмной проушины двигателя, а также кронштейн трубки теплообменника (23 на иллюстрации).
|
- Снимите модуль зажигания и свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания). Снимите крышку головки цилиндров и приведите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)).
|
- Выверните болты крепления звёздочек распределительных валов (26 на иллюстрации). Удерживайте при этом валы от проворачивания при помощи специального приспособления.
|
- Выверните болт крепления промежуточной звёздочки и снимите натяжитель цепи привода ГРМ. Для этого после снятия пробки, пружины и толкателя (27 на иллюстрации) используйте ключ на 27 мм.
- Снимите звёздочки распределительных валов и стяните направляющие цепи привода ГРМ резиновым жгутом (28 на иллюстрации).
|
- Отдайте крепёж головки цилиндров в соответствии с иллюстрацией.
|
- Вытрите вытекшее масло и, удостоверившись, что цепь не мешает снятию головки цилиндров, отделите её от блока цилиндров.
|
|